[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОГП » Военно-Техническое информирование » «СКОРПИОН» в бронежилете
«СКОРПИОН» в бронежилете
bublgumДата: Суббота, 05.10.2013, 17:47 | Сообщение # 1
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Награды: 4
Репутация: 32767
Статус: Offline
ПЛАН 
Проведения военно-технического информирования с личным составом    
 
ТЕМА: «СКОРПИОН» В БРОНЕЖИЛЕТЕ                      
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут 
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: комната досуга 
ДАТА: ________ 
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: газета «Красная звезда.» 
                                       ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ: 
На международной выставке «Интерполитех-2002», прошедшей в ноябре В Москве и в отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН) МВД России, внимание специалистов привлек необычный экспонат. Издали он был похож на обычный командирский уазик. Однако вблизи оказалось, что он значительно шире УАЗа, под его, казалось бы, обычной обшивкой скрывалась броня, а под капотом _мощнейший для такого типа машин 170-сильный двигатель . но главная особенность состояла в том , что на усиленных дугах безопасности , заимствованных от спортивных автомобилей , крепилось кольцо, на которое был установлен крупнокалиберный пулемет. Этот двухдверный автомобиль, представленный на  выставке  в экспортном варианте, разработчики назвали «Скорпион». А создан он корпорацией «Защита» - дочерним предприятием Ульяновского автомобильного завода. Идея боевого применения автомобиля не нова. Крещение огнем автомобили, оснащенные комплексом стрелково-пулеметного вооружения, прошли еще в годы первой мировой войны. В 1914 году французские офицеры из кавалерийского корпуса «Сордэ» стали устанавливать на грузовых и легковых автомобилях станковые пулеметы «Сент-Этьен» и «Гочкис». В таком виде они использовались для сопровождения колонн, ведения разведки и боевых действий..Опыт французов не был забыт и в России в годы гражданской войны. Известен , например, такой исторический эпизод. В районе хутора Волошин под Ростовом-на-Дону Первой Конной армии красноармейцев преградила путь к наступлению артиллерийская батарея противника. Тогда в бой были введены несколько грузовиков, в кузовах которых установили по два станковых пулемета «максим». Перед экипажами двух машин была поставлена задача
-разгромить артиллерийскую батарею, мешавшую продвижению войск.Автомобили скрытно выдвинулись вперед и на максимальной скорости буквально ворвались на боевые позиции врага. Пулеметным огнем расчеты были уничтожены практически мгновенно. Успех автомобилистов помог общему наступлению красноармейцев. Шло время. Появлялись новые подвижные боевые средства-броневики, танки. Казалось бы, автомобили, оснащенные вооружением, канут в Лету. Но нет, наоборот, такие машины получили дальнейшее развитие. Главное преимущество, отличительная особенность «Скорпиона» от танков, БТР, БМП - это высокая скорость. А скорость – это внезапность, которая в скоротечных боевых действиях для противника, пожалуй, пострашнее  любого оружия. Скорость «Скорпиона» равная 180 км/час, в 2-3 раза превышает скорость танков, БТР, БМП. И при выполнении специфических задач, таких как разведка, глубинные рейды в тылу врага, налеты на стартовые и огневые позиции, такой машине по эффективности нет равных. Штурмовой автомобиль разработан по техническому заданию одной из стран ближнего зарубежья. Однако во многих армиях ведущих стран мира созданию и боевому применению ударных автомобилей в последние десятилетия придают большое значение. Как во время второй мировой войны, так и после нее в американской армии оснащенные легким вооружением джипы использовались в качестве  вспомогательного боевого средства в основном в разведывательных батальонах пехотных дивизий. На базе этих автомобилей повышенной проходимости монтировались самые разнообразные системы вооружения, начиная от крупнокалиберных пулеметов и заканчивая ПТУРами и артиллерийскими безоткатными орудиями «Дэви Крокет», которые могли вести стрельбу тактическими ядерными боеприпасами. В начале 1980-хгодов в связи с созданием в НАТО сил быстрого развертывания в США разработали семейство многоцелевых колесных транспортных средств, известных во всем мире под названием «Хаммер». К началу 1990-х годов в американской армии насчитывалось более 55000 «Хаммеров». Эта машина выпускается в 15 базовых модификациях, из которых 8 рассчитаны на монтаж легкого вооружения: ПТУРов «Тоу», 40-мм автоматических гранатометов, 12,7-мм и 7,62-мм пулеметов, ЗРК «Стингер», Машины имеют встроенное усиленное бронирование, что позволяет  использовать  их в качестве тактических автомобилей поля боя. Кроме того, в 1990-х годах на вооружении  армии США для сил быстрого реагирования принят более легкий боевой автомобиль, созданный на базе спортивной гоночной машины «багги». Это новое облегченное высокомобильное средство имеет стабилизированную платформу для монтажа вооружения и высокую скорость, в том числе и по пересеченной местности, что позволило ALSV  стать в своем классе лучшим боевым автомобилем. Во время операции «Буря в пустыне» специальные части многонациональных вооруженных сил успешно использовали тактику «летучих отрядов». В январе – феврале 1991года группы британских коммандос на вездеходах «Лендровер» и американских «зеленых беретов» на «Хаммерах» и  ALSV  вели охоту за иракскими «скадами» - мобильными оперативно-тактическими комплексами и другими точечными целями. Диверсанты скрытно пробирались в места потенциального размещения ракетных установок и других объектов, с помощью лазерных дальномеров и приборов ночного видения устанавливали точное местонахождения иракских ракетных комплексов и через спутниковую систему связи выдавали координаты своей авиации. За 10 секунд до установленного времени они «засвечивали» цель лазерным прибором, и авиационные ракеты накрывали цель. Словом, боевые автомобили получили широчайшее распространение, без них не обходится ни одна миротворческая операция  ООН, и этот опыт мы использовали. Ульяновский автомобильный завод, созданный специально для разработки и серийного производства американских вездеходов, закладывает в тактико-технические характеристики запас по надежности и прочности. Ну а мощные двигатели в 150-170 лошадиных сил уже созданы Заволжском моторном заводе. Созданы и широкие высокоскоростные мосты. Кроме того, при создании автомобилей типа «Скорпион» мы использовали наработки «ГАЗа» и друг их отечественных автозаводов. В общем, в России есть все условия для создания скоростных штурмовых машин типа «Хаммер» или «Лендровер». Да идея создания штурмового автомобиля родилась у наших конструкторов еще в 1999 г., когда Ульяновский  автозавод разработал и  коротко базовый  автомобиль УАЗ-3150 «Шалун». Уже тогда, в 2000г., на Международном автосалоне мы показали штурмовой автомобиль с установкой ПТУР и специальной «постелью»  для  крупнокалиберного пулемета. Однако ходовые испытания показали недостаточную скорость, ограниченный объем  кузова, низкие грузоподъемность и устойчивость автомобиля. Я уже говорил что штурмовой автомобиль должен быстро ездить - 180 и более километров час. Колеса имеют     алюминиево-магниевые диски и пуленепробиваемые шины. рониита скрытого типа устанавливается не только на кузов но и а двигатель . пулестостойкие стекла обеспечивают защиту с 5 – 10 м. Все элементы являются съемными .срок службы брони немение 10 лет .Пожеланию заказчика он может оснащаться пожаровзрывобезопасными баками противоугонным устройством , кондиционером, дизельным двигателем мощностью 130 л/с.»Скорпион» прошел всесторонние ходовые испытания и показал высокие ходовые качества .Планируем установить другие образцы вооружения.
 
Форум » ОГП » Военно-Техническое информирование » «СКОРПИОН» в бронежилете
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: