bublgum | Дата: Суббота, 05.10.2013, 11:49 | Сообщение # 1 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по общественно-государственной подготовке со старшими офицерами управления войсковой части ТЕМА: «Формы и методы воспитательной работы с военнослужащими в период подготовки и несения боевого дежурства, караульной службы». Воспитательные цели: - укреплять уверенность в необходимости ратного труда на благо Отечества, заботящегося о своих защитниках: - воспитать чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России. Учебные цели: - ознакомить военнослужащих с сущностью, содержанием и методами воспитательной работы с подчиненными. - убедить военнослужащих в том, что эффективность процесса воспитания зависит от способности воспитателя найти индивидуальный подход к каждому подчиненному Учебные вопросы: 1. Содержание и основные направления воспитательной работы по выполнению задач караульной и внутренней служб. 2. Воспитательная работа в период подбора и подготовки личного состава к несению караульной службы. 3. Воспитательная работа в период несения караульной службы. Дата: Время: 2 часа Место: клуб части ХОД ЗАНЯТИЯ: Важным условием выполнения задач караульной и внутренней службы является целеустремленная и непрерывная воспитательная работа среди личного состава, которую организуют и проводят командиры и их заместители по воспитательной работе. Она призвана обеспечивать сознательное соблюдение военнослужащими требований воинских уставов, воспитывать у них исполнительность и высокую ответственность за надежную охрану военных объектов, поддерживать высокое морально-психологическое состояние лиц суточного наряда, их безукоризненную организованность, дисциплину и бдительность. Важное место в этой работе занимает повышение ответственности каждого в отдельности солдата, сержанта, офицера или прапорщика за порученный ему участок работы, создание в подразделениях обстановки нетерпимости к нарушениям уставных требований. Содержание и основные направления воспитательной работы по выполнению задач караульной и внутренней служб: - воспитание у лиц суточного наряда и караула глубокого понимания важности выполняемой задачи, высокой ответственности и готовности образцово выполнять возложенные обязанности; - пропаганда требований военной присяги и общевоинских уставов, разъяснение различным категориям военнослужащих (лиц суточного наряда), сущности возлагаемых на них обязанностей и значения строгого их выполнения; - обобщение и распространение передового опыта, популяризации отличившихся; - вооружение командиров, офицеров-воспитателей, актива караула и суточного наряда опытом организации воспитательной работы, изыскание ее новых форм и методов; - решительная борьба с беспечностью и благодушием, любыми нарушениями уставного порядка; - разъяснение требований Законов РФ, воинских уставов об ответственности военнослужащих за нарушение правил несения караульной и внутренней служб (УК РФ вступил в силу с 1 января 1997 года); - забота о создании необходимых морально-бытовых условий и организации отдыха личному составу, особенно в карауле; - пропаганда славных традиций, героических подвигов совершенных воинами при несении караульной службы; В период подбора и подготовки личного состава к несению караульной службы проводится следующая воспитательная работа: - изучение настроений, нужд и запросов личного состава, выявление больных лиц, лиц с пониженным НПУ; - заместитель командира по воспитательной работе, психолог части принимают участие в подборе л/с караула и распределении его по сменам; - подбор агитаторов смен и редактора боевого листка; - инструктаж актива караула о содержании формах и методах работы с личным составом, при этом обращается внимание на обеспечение их личной примерности. Каждому из них дается персональное поручение, ставятся конкретные задачи; - подбор необходимого материала для работы агитаторов смен и редактора боевого листка; - составление плана воспитательной работы с личным составом караула на период несения службы (составляет начальник караула под руководством командира подразделения или его заместителя по воспитательной работе); - проведение индивидуальных бесед со всем личным составом караула (в день заступления караула - обязательна беседа психолога); - разъяснение положений Устава гарнизонной и караульной службы, особых обязанностей часовых на постах, табель постам, порядок применения оружия и других вопросов; - караул обеспечивается свежими номерами газет; - может выпускаться специальный номер стенной газеты в подразделении; - накануне заступления в караул возможно проведение общих собраний личного состава подразделений, тематических вечеров, просмотр кинофильмов определенной тематики, телепередачи " Время ", прослушивание радиопередач о событиях в стране и за рубежом. Воспитательную работу во время несения караульной службы непосредственно организует начальник караула. Для успешного проведения этой работы, как требует УГ и КС, в караульном помещении необходимо иметь: - портреты; - плакаты с текстом военной присяги, с наглядным изображением правил несения караульной службы, описанием подвигов, совершаемых часовыми, разводящим, начальником караула при несении ими караульной службы; - табель постам с изложением особых обязанностей часовых; - подшивка газет и журналов; - наушники для прослушивания радиотрансляции; - шахматы, шашки; - боевые листки о ходе несения караульной службы; При несении караульной службы проводятся следующие мероприятия воспитательной работы: - проводятся индивидуальные и групповые беседы с солдатами и сержантами о требованиях УГ и КС ВС РФ, особых обязанностей часовых на посту порядка применения оружия и меры безопасности при обращении с ним: - беседы с солдатами, имеющими малый опыт несения караульной службы об особенностях несения службы в карауле; - читки и беседы по материалам газет, ознакомление с последними известиями; - пропаганда героических подвигов, совершенных советскими воинами, воинами РА при несении караульной службы, примеров умелых действий своих сослуживцев на посту; - выпуск боевых листков, листков-молний, посвященных отличившимся при несении караульной службы; - организация обмена опытом; - работа вокруг записей проверяющих; Формы и методы воспитательной работы в период несения личным составом службы в суточном наряде должны быть особенно конкретными, иметь индивидуальную направленность. Добрый совет и рекомендация, призыв следовать примеру лучших воинов, взаимная поддержка, похвальное слово об инициативных действиях, деловые замечания - все это должно постоянно находится в арсенале используемых форм работы с целью оказания положительного влияния на военнослужащих. Воспитательная работа в карауле должна носить непрерывный и целенаправленный характер, охватывать все категории в/сл. Большое воспитательное воздействие на воинов оказывает продуманное проведение разбора караульной службы, составной частью которого является подведение итогов работы агитаторов смен и редактора боевого листка. При этом необходимо давать оценку каждому в/сл, целесообразно оценить, как их работа сказалась на общем состоянии службы, определить воспитательные меры, которые необходима провести, чтобы избежать ошибки в будущем. Итоги несения караульной службы следует освещать в беседах, стенной печати, в комнатах досуга, различных формах устной и наглядной информационной работы.
|
|
| |