bublgum | Дата: Суббота, 05.10.2013, 11:53 | Сообщение # 1 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по общественно-государственной подготовке с офицерами ТЕМА: ФЦП перехода к комплектованию должностей части в/сл проходящими военную службу по контракту на 2004-2007 гг, о необходимости проффесионализации военной службы, целях, основных задачах и сроках реализации программы.. Цель занятия: - ознакомить военнослужащих с основными положениями, целями, задачами и сроками реализации комплектования по контракту. Дата: 26.07.06 года Время: 1 час ХОД ЗАНЯТИЯ: Существовавшая до последних постановлений Правительства РФ система комплектования перестала отвечать требованиям дня, и были обоснованные опасения, что после 2005 года она была бы не способна обеспечивать требуемую укомплектованность военной организации государства. Причин тому несколько: это и нехватка призывных ресурсов, и достаточно либеральное законодательство, позволяющее призывать лишь около 10% стоящих на воинском учете юношей. Нельзя не учитывать и того, что с 2005 года начнет образовываться демографическая «яма», которая к 2010 году достигнет максимальной глубины. Все это требует изменений в системе комплектования, без которых станет невозможным поддерживать на должном уровне боеготовность ВС РФ. Принятые в последнее время решения Правительства РФ кардинально меняют ситуацию в этой области. Частичный перевод Вооруженных Сил на контрактную основу является не политической декларацией и не целью развития Вооруженных Сил РФ. Это одно из направлений повышения боевой эффективности Вооруженных Сил РФ и достижения ими такого качественного уровня, который позволит решать любые задачи в области обеспечения национальной безопасности, поставленные Президентом РФ. Частичный перевод Вооруженных Сил на контрактную основу рассматривается не как цель их развития и совершенствования, а как средство решения задач обеспечения обороноспособности РФ и повышения боеготовности Вооруженных Сил. Решения о переводе на контрактную основу части подразделений Вооруженных Сил не являются политическими декларациями, не продуманными с финансовой и организационной точек зрения, а стали результатом длительной работы по оценке объективных возможностей страны. В качестве основных задач реформирования системы комплектования определены: * создание централизованной, структурно оптимизированной и устойчиво управляемой системы комплектования войск (сил), входящих в военную организацию государства, гражданами, добровольно поступающими на военную службу; * совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей все отношения федеральных органов исполнительной власти по проведению и обеспечению перехода к комплектованию воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин военнослужащими, проходящими военную службу по контракту; * оптимизация методов планирования перехода к новой системе комплектования, этапов и сроков наращивания численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с учетом социально-экономической ситуации в стране и прогнозов экономического развития; * поэтапная реорганизация органов комплектования, отбора, приема, подготовки и переподготовки граждан, поступающих на военную службу по контракту; * улучшение социальной инфраструктуры прохождения военной службы по контракту, повышение ее привлекательности. Первый имеющийся опыт комплектования Вооруженных Сил РФ на контрактной основе показывает, что для достижения основной цели этого мероприятия необходимо достаточное и ритмичное финансирование, а также наличие качественной базы для пополнения подразделений контрактниками. Сегодня наблюдается высокая текучесть кадров среди военнослужащих, проходящих службу по контракту, свидетельствующая о том, что связать свою судьбу с Вооруженными Силами пока что желает далеко не лучшая часть молодых людей, а в первую очередь те лица, которые по разным причинам не нашли своего места в гражданской жизни. В связи с этим в 2003 году разработана Федеральная целевая программа перехода к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на 2004 - 2007 гг. Эта программа в первую очередь предусматривает коренные позитивные изменения в общественном сознании по отношению к военной структуре государства и военнослужащим всех категорий, выделение необходимых денежных и материально-технических средств для достойной и своевременной оплаты труда военнослужащих, создания для них нормальных условий службы, жизни и быта. В разработке программы принимали участие представители Министерства обороны, Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба. В ходе разработки федеральной целевой программы Межведомственной рабочей группой, включающей в том числе и представителей Минфина России, непосредственно в войсках была проведена работа по изучению состояния соединений и воинских частей постоянной готовности, а также оценке затрат, связанных с их переводом на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Суммарная потребность в ассигнованиях из Федерального бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий, связанных с достижением целей программы, в соответствии с утвержденными критериями, первоначально составила 139,3 млрд. рублей. А с учетом замечаний Минфина России стоимость реализации программы была значительно ограничена и составила 79,1 млрд. руб. при исключении из общего количества планируемых к переводу на контрактный способ комплектования соединений и воинских частей, Спецстроя и ФСЖДВ России. При этом расходы на социальное обеспечение и повышение привлекательности военной службы по контракту составляют 64,2 млрд. рублей, на решение задач совершенствования боевой готовности соединений и воинских частей, переводимых на контрактный способ комплектования, - 14,9 млрд. рублей. Программой предусматривается перевести в течение 2004 - 2007 годов на новый способ комплектования 80 соединений и воинских частей численностью 147,5 тыс. военнослужащих, в том числе: в Вооруженных Силах РФ - 72 соединения и воинскую часть, в ФПС России - 3 воинских формирования, во Внутренних войсках МВД России - 5. Расходы по годам и количество планируемых к набору контрактников составят: в 2004 году - 9,7 млрд. руб.; 15,7 тыс. чел. в 2005 году - 20,9 млрд. руб.; 54,5 тыс. чел. в 2006 году - 21,7 млрд. руб.; 26,8 тыс. чел. в 2007 году - 26,8 млрд. руб.; 50,6 тыс. чел. Для создания минимальных стимулов поступления на военную службу по контракту в проекте программы предусматривается повышение надбавки, выплачиваемой за особые условия боевой подготовки, до 3.300 руб. в месяц в расчете на одного военнослужащего, а для соединений, расквартированных на территории Чеченской Республики, - 5.000 руб. в месяц (всего на руки солдат-контрактник первого года службы будет получать около 6 тыс. руб. в месяц). При этом льготы установленные действующим законодательством в части, касающейся солдат и сержантов, проходящих военную службу по контракту, связанные с бесплатным проездом военнослужащих и членов их семей к месту проведения отпуска, будут заменены компенсационными выплатами. Реализация программы позволит исключить прохождение службы сержантов и солдат по призыву в воинских частях, выполняющих боевые задачи в Чеченской Республике, а также изменить качественные параметры подготовки войск. Мобилизационные людские ресурсы подготавливаются за счет следующих основных источников: * прохождение гражданами Российской Федерации военной службы по призыву и по контракту; * Подготовка граждан по ВУС в общественных объединениях и образовательных учреждениях; * обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах; * подготовка граждан к военной службе на военных сборах. Перевод соединений и частей на контрактную основу будет осуществляться последовательно после создания необходимой инфраструктуры, при этом в первую очередь будут переведены соединения и воинские части постоянной готовности Вооруженных Сил, Внутренних войск, Федеральной пограничной службы, дислоцированных в Северо-Кавказском регионе. В первоочередном порядке за счет военнослужащих, проходящих службу по контракту, должен быть создан высокопрофессиональный сержантский корпус. Формирование профессионального сержантского корпуса призвано решить не только вопросы повышения уровня боевой подготовки, но и поддержания уставной дисциплины в войсках. Реализация данных мероприятий позволит выполнить задачу по оптимизации системы комплектования солдатами, матросами, сержантами и старшинами в условиях модернизации Вооруженных Сил с целью обеспечения их полноты и качества укомплектованности рядовым и сержантским составом. Постепенный переход к новой системе комплектования будет сопряжен и с последовательным сокращением сроков службы по призыву. Продолжительность такой службы будет определяться наличием призывных ресурсов в стране. Планируется, что с 2008 года срок службы по призыву будет сокращен до 1,0 года. Кроме всего прочего, это потребует установления оптимального соотношения категорий военнослужащих в численности военной организации мирного времени и запаса военно-обученного резерва. Реализация Федеральной целевой программы позволит сократить значительный мобилизационный резерв. Однако реализация программы частичного перехода Вооруженных Сил на контракт не снимает необходимости сохранения и совершенствования системы мобилизационного резерва. Наличие мобилизационного резерва различных степеней готовности определяется необходимостью иметь ресурс для быстрого усиления российских Вооруженных Сил в случае, если действия по сдерживанию или пресечению вооруженного конфликта силами постоянной готовности мирного времени не дали положительных результатов. В целях повышения гарантированного укомплектования войск (сил) качественными мобилизационными людскими ресурсами возникает необходимость разработки новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов.
|
|
| |