[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Подготовка » Вождение » Практикум по гусеницам
Практикум по гусеницам
bublgumДата: Суббота, 05.10.2013, 12:53 | Сообщение # 1
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Награды: 4
Репутация: 32767
Статус: Offline
ПЛАН – КОНСПЕКТпроведения занятия по технической подготовке смеханиками-водителями.
 
ТЕМА :  «Практическоевождение гусеничного шасси МТ-ЛБВ.»
ВРЕМЯ : 2 час
МЕСТО : Танкодром. Маршрут выполнения упражнения.
ПРИВЛЕКАЕМЫЙ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ : Механики-водители.
УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ :
  • Обучение механиков-водителей своевременному и правильному выполнению команд и умелому управлению командиров машин
    (начальников расчетов).
  • Совершенствование практических навыков механиков-водителей по управлению машинами.
    УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯЛИТЕРАТУРА : «Курс вожденияавтомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей ( КВ-92)», «Вождение боевых
    машин-1989г», «Колесные шасси 5937, 5939,5921, 5922.Инструкция по
    регламентированному техническому обслуживанию. », « Наставление по
    автомобильной службе в советской армии и военно-морском флоте», «Правила
    дорожного движения».


    № п/п

    Учебные вопросы

    Время

    Краткое содержание учебных вопросов



    1.

    Вводная часть

    15 мин.

    Строю личный состав, проверяю наличие и готовность к проведению занятия. Довожу тему занятия,
    учебные и методические цели проведения занятия, учебные вопросы.



    2

    Основная часть Условия и порядок выполнения упражнения.                                                                                                                                         Порядок оценки выполнения упражнения. Ошибки за которые снижается оценка за выполнение упражнение.                                                                                 Порядок совершения марша. Практическое выполнение упражнения № 10 «Вождение в составе колонны».                                                                                                                                                           Особенности совершения ночного марша.

    70 мин 5 мин                                                                                                                                             5 мин                                                                                           60 мин                                                                                                                                                             60 мин (ночь)

      Упражнение выполняется в составе подразделения ( учебной группы) днем и ночью по дорогам и колонным путям, характерным для
    дислокации воинской части в различных дорожных, климатических и погодных
    условиях. Протяженность маршрута устанавливается учебными программами. При проверке и инспектировании войск маршрут устанавливается проверяющим протяженностью не менее 50 км для автомобильных
    колонн и 25 км для смешанных колонн и колонн гусеничной техники. В состав колонны включается не менее 20 машин (разрешается из различных подразделений) со штатными прицепами (системами и
    т.п.) Машины оборудуются светомаскировочными устройствами, подкузовной
    подсветкой и световыми экранами, средствами повышенной проходимости, буксирования,
    специальной обработки, шанцевым и водительским инструментом, комплектами ЗИП
    по установленным нормам. Не менее 20% машин оборудуются приборами ночного
    видения. Организация марша, автотехническое обеспечение при подготовке и в ходе марша осуществляются в соответствии с требованиями
    Боевого устава Сухопутных войск, Наставления по боевому обеспечению боевых
    действий войск, Наставлению по автомобильной службе. При выполнении упражнения марш проводится непрерывно. Руководство подготовкой машин к маршу и управление колонной
    осуществляют командиры частей ( подразделений). Отрабатываются действия водителей по сигналам (командам) командира (старшего колонны), выдерживание установленных
    дистанций, скорости и режима светомаскировки в различных условиях тактической
    и дорожной обстановки. При движении машин в колонне личный состав должен неукоснительно строго соблюдать дисциплину марша : -        машины двигаются с заданной скоростью на установленных дистанциях, выдерживая свои места в колонне, колонна двигается только по правой стороне
    дороги, не создавая помех встречному транспорту; -        экипажи ведут наблюдение за подаваемыми командирами и регулировщиками сигналами и точно их выполняют, внимательно наблюдают за дорогой, дорожными
    знаками, обстановкой на маршруте и действиями впереди идущей машины; -        в ходе марша и при остановках соблюдается светомаскировка в ночных условиях; -        объезд остановившейся машины осуществляется только слева и при отсутствии встречного движения; -        вынужденная остановка неисправной машины осуществляется с выездом на обочину или съездом с дороги; -        выход из машины при остановках на дороге разрешается только на правую сторону. Выполнение упражнения оценивается по своевременности прибытия колонны в назначенный
    район в установленное время и по числу допущенных ошибок. Время прибытия колонны устанавливается командиром воинской части (проверяющим) из расчета средней скорости движения при
    совершении марша: -        автомобильных колонн (гусеничных колонн)-20 км/час; -        в неблагоприятных условиях (туман, гололед, сильная запыленность, температура окружающего воздуха выше 35 0С или ниже минус 35 0С)-до 20 км/час. -        Время прибытия колонны в назначенный район фиксируется временем доклада старшего колонны. Непребывшие к месту доклада машины считаются
    отставшими. ОШИБКИ : -        неслаженные действия водителей при построении, трогании с места, вытягивании и остановках колонны; -        нарушение водителями установленной дистанции между машинами при движении и остановках; -        несвоевременное и (или) неправильное выполнение и передача команд (сигналов) управления; -        нарушение режима светомаскировки; -        нарушение водителями требований безопасности; -        отставание машин (отставание 5% машин от списочного состава колонны считается одной ошибкой, 10% - двумя ошибками и т.д.). При своевременном прибытии колонны оценка подразделению выставляется : -        « отлично» - ошибок не допускается; -        « хорошо» - две ошибки; -        « удовлетворительно» - три ошибки. Упражнение считается не выполненным и подразделению выставляется неудовлетворительная оценка при несвоевременном прибытии колонны в назначенный район или при наличии более трех ошибок. 264. При движении колонны машин в колонне из числа офицеров, прапорщиков или сержантов назначается старший колонны. Он несет
    ответственность за правильное использование машин, за соблюдение водителями
    Правил дорожного движения, а так же дисциплины и мер безопасности всем личным
    составом, находящимся в машинах. 265. Скорость движения колонны устанавливается в соответствии с требованиями уставов и выполняемой задачей. Она определяется
    режимом движения головной машины. Дистанции между машинами устанавливаются
    старшим колонны и, как правило, должны быть в метрах равны численному
    значению скорости движения в километрах в час (например, при скорости
    движения 30 км/час дистанция между машинами должна быть 30 м ). 266. При совершении марша ночью скорость движения, дистанции между машинами и режим светомаскировки устанавливаются старшим
    колонны с учетом обстановки. При этом, как правило, скорость движения
    снижается, дистанции между машинами уменьшаются. При остановке на дороге голова и хвост колонны обозначаются хорошо видимыми световыми сигналами. 267. При угрозе и нападении воздушного противника скорость движения и дистанции между машинами увеличиваются. Если позволяет
    обстановка, машины отводятся с дороги, рассредоточиваются с учетом защитных
    свойств местности и укрываются. 268. Зоны заражения на маршрутах движения обычно обходятся, а при невозможности обхода – преодоливаются на максимальной
    скорости, по кратчайшему направлению и на увеличенных дистанциях, исключающих
    взаимное запыление машин. Люки машин, жалюзи, боковые и ветровые стекла
    закрываются, грузы укрываются, личный состав применяет средства
    индивидуальной защиты. Остановившиеся на зараженном участке машины
    объезжаются с подветренной стороны. 269. Во время движения машин в колонне водители и старшие машин обязаны следить за подаваемыми по колонне сигналами и
    немедленно их выполнять. 270. При остановке колонны машины останавливаются на правой обочине или за пределами дороги в порядке, принятом для движения колонны,
    на установленной командиром дистанции, но не менее 10 м между машинами. 271. Остановка отдельных машин не должна задерживать движение колонны. При вынужденной остановке водитель подает установленный
    сигнал и ставит машину на правую обочину. Первая из следующих в колонне за
    остановившейся машина, не имеющая нагрузки на крюке, в соответствии со
    ст.138-143 Правил дорожного движения берет неисправную машину на буксир и
    продолжает движение. При этом остальные машины движения не замедляют. 275. На пересеченной местности дистанции выбираются с расчетом обеспечения наивыгоднейшего режима движения и возможности
    использования разгона для преодоления подъемов. Для обеспечения беспрепятственного движения колонны через железнодорожные переезды и труднопроходимые участки маршрута
    движения вперед заблаговременно высылаются посты регулирования и эвакотягачи. Ночной марш – наиболее часто встречающийся способ передвижения подразделений и частей. Обеспечить высокие скорости движения в
    ночных условиях значительно сложнее, чем днем, поэтому нужна тщательная
    подготовка. Экипажи должны практически освоить порядок установки приборов
    ночного видения и получить практику в наблюдении через штатный прибор как на
    месте, так и в движении. Сложность ориентирования в темное время суток требует хорошей подготовки офицеров в работе с картой, практического освоения
    применения танковой навигационной аппаратуры, четкой организации
    регулирования и обеспечения марша. Скрытность передвижения в боевой обстановке считается необходимым условием живучести войск. Поэтому во всех случаях
    необходим контроль за соблюдением установленного режима светомаскировки.



    3.

    Заключительная часть.

    15 мин

    Строю личный состав, привлекаемый на занятие. Подвожу итоги занятия. Провожу разбор занятия.
    Указываю недостатки и ошибки, выявленные при выполнении упражнения каждым
    механиком-водителем. Каждому проверяемому выставляю оценку и заношу ее в
    карточку учета практического вождения. Провожу опрос по возникающим вопросам.
    Указываю пути устранения выявленных недостатков. Завершаю занятие.
  •  
    Форум » Подготовка » Вождение » Практикум по гусеницам
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: