[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Подготовка » Вождение » Ремонт ВВТ
Ремонт ВВТ
bublgumДата: Суббота, 05.10.2013, 12:30 | Сообщение # 1
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Награды: 4
Репутация: 32767
Статус: Offline
ПЛАН - КОНСПЕКТ
 
проведения занятия с личнымсоставом по технической подготовке с ________________________________
 
 
ТЕМА 8: «Войсковой ремонт техники и вооружения»
ЗАНЯТИЕ 1: «Методика выполнения работ по технологии
замены и ремонта узлов и агрегатов»
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1.     Добиться от личного составачасти выполнения требований безопасности при обслуживании вооружения и военной
техники.
2.     Научить командиров личныйсостав  организовывать работу на технике
с учетом обеспечения безопасности личного состава.
3.     Воспитывать у подчиненноголичного состава ответственность за соблюдение требований безопасности как
самостоятельно, так и подчиненного личного состава.
4.     Научить личный составметодике замены узлов и агрегатов технике.
 
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.      Требования безопасности  личного состава при работе с техникой
2.     Обязанности командиров приорганизации работ на технике
3.     Выполнение требованийбезопасности при замене узлов и агрегатов ВВТ
4.     Требования безопасности приоборудовании мест хранения ВВТ
5.      Основные мероприятия по предупреждению аварийи катастроф с ВВТ
 МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: парк боевых машин.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2 час.
 
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: БМ 9А33БМ2- 1ед; ТЗМ 9Т217
– 1 ед;
ЗИЛ-131 – 1 ед.; УРАЛ- 1 ед.; КАМАЗ – 1 ед.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

 

 



 

Требования безопасности  личного состава при работе с техникой                                       Обязанности командиров при организации работ на технике                                                     Требования безопасности при работе с техникой                                                                                                                                                                                                                                       Требования безопасности при работе с серной кислотой и электролитом                                             Техника безопасности при заряде аккумуляторных батарей                 Выполнение требований безопасности при расстановке  и хранении ВВТ в хранилище                                     Требования безопасности при оборудовании мест хранения ВВТ                                                         Основные мероприятия по предупреждению аварий и катастроф с ВВТ                                            

 

Безопасность личного состава при эксплуатации вооружения и военной техники (ВВТ)
обеспечивается строгим выполнением требований уставных, распорядительных и
эксплуатационных документов с учетом наличия опасных и вредных
эксплуатационных факторов. К эксплуатации ВВТ допускается личный состав, прошедший теоретическую
подготовку по специальности, имеющий твердые практические навыки в работе на
ВВТ в объеме функциональных обязанностей, прошедший проверку теоретических
знаний и практических навыков по требованиям безопасности, медицинское
обследование (освидетельствование военно-врачебной комиссией для специалистов
по отдельному перечню) и признанный по состоянию здоровья годным к работе по
своей специальности, а также сдавший в квалификационной комиссии  соединения (части) зачеты по знанию ВВТ и
правил их эксплуатации. При эксплуатации, ремонте и обслуживании ВВТ используются штатные средства
защиты, инструмент, оборудование и приспособления, предотвращающие
воздействие на личный состав опасных и вредных факторов. Для поддержания их в
готовности к использованию необходимо проводить: подготовку к работе;
испытания и обслуживание; своевременное устранение неисправностей;
своевременную проверку должностными лицами.   Перед началом работ командир (руководитель работ, контролирующее лицо) обязан лично убедится, что для их
производства созданы и обеспечены безопасные условия. С этой целью он: проверяет укомплектованность расчетов и наличие контролирующих лиц; ставит задачу подразделениям, расчетам, номерам расчетов на проведение работ; доводит установленным порядком требования безопасности и проверяет качество их
усвоения путем контрольного опроса военнослужащих (при выполнении работ с
повышенной опасностью и работ на опасных объектах, проводит целевой
инструктаж); проверяет наличие у личного состава удостоверений на право самостоятельной работы; проверяет наличие индивидуальных средств защиты; устанавливает (контролирует) порядок и продолжительность работы в индивидуальных средствах
защиты; проверяет медицинское обеспечение работ; ставит задачу начальнику аварийно-спасательной группы и проверяет ее готовность; проверяет готовность к работе ВВТ по наличию в журналах учета технического состояния и
формулярах записей о проведении технического 
обслуживания, освидетельствования объектов гостехнадзора, поверки
средств измерений и диэлектрических средств защиты; проверяет готовность и исправность систем связи, освещения, вентилляции, пожаротушения,
нейтрализации, газового контроля, лифтов, а также наличия на местах  плакатов и знаков безопасности,
предписанных эксплуатационной документацией; принимает (контролирует) доклады от должностных лиц о готовности личного состава и ВВТ
к проведению работ. В целях строгого выполнения требований безопасности он: А) во время работ: находится на месте проведения работ, руководит ими до полного окончания и приведения ВВТ в
исходное положение; обеспечивает действенную систему контроля за выполнением операций, контролирует выполнение
личным составом и представителями промышленности установленных требований
безопасности; лично контролирует выполнение операций, определенных эксплуатационной
документацией, и требует их полного и качественного выполнения; организует операционный контроль всего технологического цикла работ, в том числе строгий
контроль наиболее ответственных  и
сложных операций; решительно пресекает любые несанкционированные действия личного состава и нарушения
требований безопасности; в случае возникновения аварийной ситуации или неисправности подает команду «Стоп»,
немедленно докладывает по команде и принимает меры в соответствии с
инструкциями и эксплуатационной документацией; руководит личным составом при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров; Б) после окончания работ: проверяет приведение агрегатов и систем в исходное положение; проверяет наличие личного состава, выполнявшего работы; проверяет приведение рабочих мест в безопасное состояние; проверяет наличие записей в эксплуатационных документах о проведенных работах и
подписей лиц, руководивших работами, исполнявших и контролировавших их; подводит итоги работ, обращает внимание на имевшиеся нарушения требований
безопасности; докладывает по команде об итогах проведения работ.   ЗАПРЕЩАЕТСЯ: проводить работы на ВВТ без руководства и постоянного наблюдения должностных лиц или руководителей работ; изменять объем, технологию и последовательность операций, предусмотренных
эксплуатационной документацией; отключать технические средства блокировки и предупреждения об опасности; применять при работах на ВВТ нетабельное (непредусмотренные эксплуатационной
документацией) оборудован6ие, аппаратуру и инструмент; работать с помощью неисправного оборудования, аппаратуры, инструмента; применять приборы, сосуды, работающие под давление6м, и грузоподъемные средства, не
прошедшие положенного переосвидетельствования; пользоваться переносными электролампами с напряжением выше 36 В.  Образец ВВТ (агрегат, система) не отвечает условиям безопасности, если: имеются дефекты, выходящие за нормы браковки; на вращающихся (подвижных) и токоведущих частях узлов и механизмов отсутствуют
(или неисправны) штатные ограждения и защитные устройства; неисправны приборы безопасности, предохранительные и заземляющие устройства; не укомплектован пригодными и испытанными в срок средствами защиты; эксплуатируется с истекшими сроками технического освидетельствования узлов, частей и приборов
гостехнадзора и энергонадзора; хранение применяемых ядовитых технических жидкостей не отвечает требованиям
руководящих документов; неисправны блокировки, световая и звуковая сигнализация; имеются другие технические нарушения и отступления от эксплуатационной документации
для конкретного образца (системы, узла), представляющие угрозу для жизни и
здоровья людей.   Перед началом ремонтных работ убедиться, что на машине не осталось боеприпасов и
легковоспламеняющихся жидкостей, пушка и пулеметы разряжены.   Во время ремонта запрещается:   - находиться под машиной при вывешивании корпуса на козлы; - держать машину поднятой на домкратах.   При подъеме узлов и агрегатов запрещается:   - применять чалочные приспособления без клейма и бирок с указанием даты испытания; - зачаливать агрегаты с помощью нештатных средств; - находиться под поднятым грузом  и под стрелой; - перед началом работы  на подъемном кране или
механизме нужно    проверить его
исправность, надежность тормозных устройств.   Требования к оборудованию, инструментам и приспособлениям Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т. д.) не должны иметь:   -        повреждений на рабочих поверхностях; -        заусенцев и сколов на боковых гранях в местах зажима их рукой; -        длину зубила, бородка, керна не более 150 мм; -        на напильниках, ножовках должны быть рукоятки по размерам инструмента с бандажными кольцами.   При электросварках и газосварочных работах: -        сварочные работы должны проводиться в специально оборудованных цехах, на участках или
площадках; -        помещения сварочных отделений должны быть огнестойкими и оборудованные вытяжкой, вентиляцией; -        временные сварочные посты необходимо ограждать несгораемыми ширмами или щитами; -        инструктаж сварщиков по безопасности труда должен проводиться не реже одного раза в 3 месяца; -        перед началом работ сварщику необходимо проверить наличие заземления; -        токоведущие провода должны быть заземлены и заизолированы.   При проведении сварочных работ необходимо: -        заземлить раму автомобиля; -        топливный бак закрыть листом железа; -        при проведении сварочных работ непосредственно над топливным баком или вблизи его – бак необходимо снять. Требования безопасности при работе с серной кислотой и электролитом                При работе с серной кислотой, приготовлении электролита и заливки аккумуляторных батарей необходимо надевать кислостойкий
костюм, защитные очки, резиновые перчатки. Резиновые сапоги и фартук из
кислостойкого материала.                Во избежании несчастных случаев при работе с кислотой и электролитом, ожогом кожи, глаз, отравлений, необходимо соблюдать
следующие правила: -        хранить кислоту в стеклянных бутылках с притертыми пробками и  полиэтиленовой укупоркой; -        переносить бутыли только вдвоем, в корзинах или укупорках; -        для переливания кислоты пользоваться опрокидывателем или специальными насосами; -        приготовлять электролит только в посуде, стойкой к действию серной кислоты, эбонитовой, керамической; -        при приготовлении электролита всегда вливать кислоту в воду тонкой струей при непрерывном помешивании эбонитовой палочкой;    категорически запрещается: -        вынимать бутыль с кислотой из корзины; -        переносить бутыли с кислотой без корзины; -        переливать кислоту 1 человеку без приспособлений; -        вливать воду в кислоту при изготовлении электролита.   Техника безопасности при заряде аккумуляторных батарей Помещение для заряда АКБ должно бать оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 6 – 8 кратный объем воздуха в
час. Вентиляция должна включаться перед началом заряда и отключаться не менее чем через 1,5 часа после его окончания. На дверях помещения должны быть вывешены таблички с надписями «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Курение
запрещается». В помещении для заряда АКБ запрещается курить, пользоваться открытым огнем, нельзя допускать искрения аппаратуры, а также
коротких замыканий.                Выполнение требований безопасности при расстановке  и хранении ВВТ в хранилище                Места хранения ВВТ оборудуются отдельно от производственных помещений и должны обеспечивать условия хранения ВВТ,
определенные признаками Министра обороны, а также требованиями
эксплуатационной документации.                В хранилищах разрешается проводить работы с соблюдением требований безопасности
и противопожарных мероприятий: -        постановка техники на хранение; -        провидение работ по ТО-1, ТО-2; -        мероприятия по проведению сезонного обслуживания. Ремонт техники в хранилищах запрещен.                Помещения для хранения машин должны иметь непосредственный выезд через ворота,
открывающиеся наружу и имеющие наружные запоры. Проезд должен быть постоянно
свободным. Установка автомобилей в проездах запрещается.                Помещения для хранения автомобилей не должны непосредственно сообщаться с помещениями:
для аккумуляторных, ацетилено-генераторных, вулканизационных,  кузнечных, сварочных, термических работ.                В целях обеспечения требований безопасности при расстановке техники в хранилище
необходимо соблюдать все, предусмотренные приказами и руководствами,
безопасности расстояния.   Требования безопасности при оборудовании мест хранения ВВТ                               Места хранения (стоянки) ВВТ оборудуются в отапливаемых, не отапливаемых помещениях.                Каждый образец ВВТ, содержащийся на хранении, не на месте хранения, ВВТ должен иметь технологическую карту снятия с хранения и
привидения его в боеготовное состояние зимой и летом. В каждом подразделении
на стоянке ВВТ оборудуется технический уголок с документацией подразделения.                  Внутренние размеры хранилища определяются: -        от стены до кормы гусеничной и задней части колесных машин – 1м; -        между боковыми бортами гусеничных машин и стеной – 1м; -        от ствола пушки до ворот – 1м; -        между стволом пушки заднего танка и кормой (башней) впереди стоящего танка – 0,5; -        между боковыми бортами колесных машин и стеной  - 0,8м; -        между передней частью машины и воротами – 0,7; -        между гусеничными (колесными) машинами в ряду – 1,5м; -        между рядами гусеничных (колесных) машин – 1м. Высота помещений для хранения ракетно-артиллерийского вооружения и бронетанкового
вооружения и техники от пола до выступающих элементов покрытий (балок или
плит) должна быть на 1м больше высоты наиболее высокой машины, хранящийся в
помещении, но не менее 3,6м.                Высота помещений для хранения автомобилей от пола до выступающих элементов покрытий должна быть на 0,2м больше высоты наиболее
высокого автомобиля, хранимого в помещении, но во всех случаях не менее 2м.   Основными мероприятиями по предупреждению аварий и катастроф с ВВТ являются: проведение всесторонних проверок водительского состава боевых машин и базовых шасси,
отстранение от управления машинами недисциплинированных и плохо
подготовленных водителей (механиков-водителей), а также по медицинским
противопоказаниям; систематическое изучение личным составом опасных факторов на образцах ВВТ, механизма и
условий их воздействия на организм человека; поддержание ВВТ и элементов паркового оборудования в исправном состоянии; оборудование рабочих мест, постов средствами диагностики, пожаротушения и медицинскими
средствами; тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов с учетом особенностей
движения в ночное время и трудных погодных условиях; постоянное совершенствование навыков вождения у водительского состава; организация работы контрольно-технических пунктов и укомплектование их технически
грамотными и требовательными специалистами; ограничение скорости и четкая организация движения в парках, при постановке (заезде)
машин на места стоянки (в сооружения); подготовка водительского и личного состава подразделений для действий в аварийных
(нештатных) ситуациях.    
 
Форум » Подготовка » Вождение » Ремонт ВВТ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: