[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Подготовка » Вождение » Вождение в колонне
Вождение в колонне
bublgumДата: Суббота, 05.10.2013, 12:13 | Сообщение # 1
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Награды: 4
Репутация: 32767
Статус: Offline
ПЛАН – КОНСПЕКТ

Проведения занятия по
вождению с личным составом

ТЕМА 1:
ВОЖДЕНИЕ УСТАНОВКИ.

ЗАНЯТИЕ 1:
Вождение по пересеченной местности, характерной для ТВД, вне дорог с
выдерживанием заданного направления. Выполнение упражнения 3а.

ЦЕЛИ:
1.      Совершенствоватьнавыки личного состава в умении совершать передвижения ритмично, в соответствии
с расчетным графиком.
2.      Привитьнавыки личному составу в умелом вождении машин по пересеченной местности,
характерной для ТВД вне дорог с выдерживанием заданного направления и решением
огневых задач.

МЕСТО :  Танкодром , участок пересеченной местности.

МЕТОД  : рассказ, показ , практическое занятие .

ВРЕМЯ  :  2
часов.

ЛИТЕРАТУРА :
Курс вождения боевых машин
Вождение боевых
машин.
Руководство по
эксплуатации
Инструкция по
мерам безопасностей при ремонте и техническом обслуживании БТВТ.

МАТЕРИАЛЬНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ :
Автомобили                    - 2 ед
МТЛБ                               - 2 ед.
Радиостанции
Р-159         - 3 шт.
Ящик материальной
базы – 1 шт.
Флажки                               - 6 пар.
Конспекты                           - 1 к-т.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ :
-       проверяю наличие личного состава
-       проверяю его готовность к занятию
-       объявляю тему , цели и порядок отработки темы занятия.

ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ :

Занятия по
маршевой подготовке организуются и проводятся в разное время, при любой погоде.
Особое внимание при обучении уделяют соблюдению дисциплины на марше,
своевременному и одновременному началу движения, выдерживанию установленных
скоростей движения по участкам маршрута и дистанций между машинами и
подразделениями, своевременному прохождению пунктов регулирования и прибытию к
месту назначения в указанное время. Скорость движения машин в колонне
рассчитывается по участникам маршрута с учетом дорожных условий,
подготовленности личного состава, технических возможностей и состояния машин.
Дистанция между
машинами назначается исходя их тактической обстановки, состояния дорог и
колонных путей, условий видимости и фактической скорости движения. По условиям
безопасности дистанции должны быть не менее суммы численного значения скорости
движения машин и установленного расстояния между машинами на остановках.
Например : при скорости 40км\час дистанция между машинами должна быть не менее
50м.
При движении по
пыльным дорогам и в других условиях ограниченной видимости , в гололед, по
дорогам с крутыми поворотами, спусками и подъемами, а также на повышенной
скорости дистанции между машинами увеличиваются решением командира. Практика
показывает что когда нет угрозы встречи с противником и решающее значение имеют
темпы передвижения, целесообразно дистанции увеличивать до 70 – 100 метров. В
этом случае механики-водители гусеничных боевых машин работают с меньшим
напряжением и поэтому дольше сохраняют нормальную работоспособность. При
обучении вождению в составе подразделения в голову колонны подразделений
целесообразно назначить наиболее подготовленных механиков – водителей.
Для оценки
действий экипажей  руководитель заранее
намечает  удобные пункты наблюдения  и кратчайшие пути выхода к ним на подвижном
пункте . кроме того , у мостов, переездов дорог и других сложных участков
организуют пункты  наблюдения.

УЧЕБНОЕ УПРАЖНЕНИЕ №
3а. Вождение установки на пересеченной местности.

Упражнение выполняется днем и ночью в составе одной
установки. Упражнение отрабатывается по маршруту  протяженностью 7-8 км, включающему дороги и
колонные пути с естественными и искусственными препятствиями
Подготовка
экипажей включает следующие вопросы:
1.      Подготовкаэкипажей и машин к маршу
2.      Действиеу машин, вхождение в связь, пуск двигателя, доклад о готовности к движению.
3.      Троганиемашины с места , увеличение скорости движения.
4.      Прохождениеповоротов, преодоление характерных препятствий.
5.      Действияэкипажа в случае остановки машины, при разъезде со встречной машиной, объезде
остановившейся машины и остановке на подъеме днем и ночью.

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 1.
Первый механик водитель назначается наиболее
подготовленной, второй и последующие выполняет
контрольный осмотр перед заводкой и троганием машины. Сначала
отрабатывается техника одиночного вождения по элементам, а затем в целом по
маршруту.
После отработки одного или несколько вопросов
проводится разбор. При необходимости отдельные приемы повторяются, средняя
скорость машины при этом не учитывается.
Перед выполнением упражнения в целом руководитель
занятия ставит задачу командиру подразделения, в которой указывает тактическую
обстановку, задачу подразделения, протяженность и характер маршрута, порядок
следования, скорость движения, порядок движения, сигналы управления,
отрабатываемые нормативы и меры безопасности.
Время подготовки машин к маршу не должно превышать продолжительности
контрольного осмотра машины, все работы контрольного осмотра  выполняются практически. О завершении работ
обучаемые докладывают руководителю и выстраиваются у машин.
По команде «по местам» обучаемый занимает место в
машине, входят в связь с командиром подразделения который подает команду на
пуск двигателя и начало движения. При этом начало движения машины определяется
по времени прохождения исходного пункта машиной , а время окончания
движения  - по времени прохождения  конечного пункта машиной. Необходимо
добиваться плавного трогания с места установки, не допускать длительной работы
двигателей на месте. При отработке техники вождения установки необходимо
уделять особое внимание выработки чувства габаритов своей машины и положение ее
на проезжей части дороги, умения определять безопасносную дистанцию в
зависимости от скорости движения, быстро ориентироваться в сложной обстановке,
решительно и правильно действовать при преодолении препятствий.
После разбора действий обучаемых руководитель дает
команду обучаемым поменяться местами и вождение повторяется.
Характерные ошибки:
1.      не выдерживание плавного трогания с места  переключение передач и скорости движения
2.      недостаточное наблюдение за дорогой и выдерживаниязаданного направления
3.      несвоевременные повороты и выход за границы проезжейчасти дороги
4.      неправильный выбор передачи и режима движения, чтоприводит к перегреву двигателя или снижению скорости движения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Строю личный состав.
Напоминаю тему и цель занятия.
Объявляю военнослужащим оценки.
Даю задание на самоподготовку.
 
Форум » Подготовка » Вождение » Вождение в колонне
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: