bublgum | Дата: Суббота, 05.10.2013, 12:13 | Сообщение # 1 |
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Статус: Offline
| ПЛАН – КОНСПЕКТ
Проведения занятия по вождению с личным составом
ТЕМА 1: ВОЖДЕНИЕ УСТАНОВКИ.
ЗАНЯТИЕ 1: Вождение по пересеченной местности, характерной для ТВД, вне дорог с выдерживанием заданного направления. Выполнение упражнения 3а.
ЦЕЛИ: 1. Совершенствоватьнавыки личного состава в умении совершать передвижения ритмично, в соответствии с расчетным графиком. 2. Привитьнавыки личному составу в умелом вождении машин по пересеченной местности, характерной для ТВД вне дорог с выдерживанием заданного направления и решением огневых задач.
МЕСТО : Танкодром , участок пересеченной местности.
МЕТОД : рассказ, показ , практическое занятие .
ВРЕМЯ : 2 часов.
ЛИТЕРАТУРА : Курс вождения боевых машин Вождение боевых машин. Руководство по эксплуатации Инструкция по мерам безопасностей при ремонте и техническом обслуживании БТВТ.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ : Автомобили - 2 ед МТЛБ - 2 ед. Радиостанции Р-159 - 3 шт. Ящик материальной базы – 1 шт. Флажки - 6 пар. Конспекты - 1 к-т.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ : - проверяю наличие личного состава - проверяю его готовность к занятию - объявляю тему , цели и порядок отработки темы занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :
Занятия по маршевой подготовке организуются и проводятся в разное время, при любой погоде. Особое внимание при обучении уделяют соблюдению дисциплины на марше, своевременному и одновременному началу движения, выдерживанию установленных скоростей движения по участкам маршрута и дистанций между машинами и подразделениями, своевременному прохождению пунктов регулирования и прибытию к месту назначения в указанное время. Скорость движения машин в колонне рассчитывается по участникам маршрута с учетом дорожных условий, подготовленности личного состава, технических возможностей и состояния машин. Дистанция между машинами назначается исходя их тактической обстановки, состояния дорог и колонных путей, условий видимости и фактической скорости движения. По условиям безопасности дистанции должны быть не менее суммы численного значения скорости движения машин и установленного расстояния между машинами на остановках. Например : при скорости 40км\час дистанция между машинами должна быть не менее 50м. При движении по пыльным дорогам и в других условиях ограниченной видимости , в гололед, по дорогам с крутыми поворотами, спусками и подъемами, а также на повышенной скорости дистанции между машинами увеличиваются решением командира. Практика показывает что когда нет угрозы встречи с противником и решающее значение имеют темпы передвижения, целесообразно дистанции увеличивать до 70 – 100 метров. В этом случае механики-водители гусеничных боевых машин работают с меньшим напряжением и поэтому дольше сохраняют нормальную работоспособность. При обучении вождению в составе подразделения в голову колонны подразделений целесообразно назначить наиболее подготовленных механиков – водителей. Для оценки действий экипажей руководитель заранее намечает удобные пункты наблюдения и кратчайшие пути выхода к ним на подвижном пункте . кроме того , у мостов, переездов дорог и других сложных участков организуют пункты наблюдения.
УЧЕБНОЕ УПРАЖНЕНИЕ № 3а. Вождение установки на пересеченной местности.
Упражнение выполняется днем и ночью в составе одной установки. Упражнение отрабатывается по маршруту протяженностью 7-8 км, включающему дороги и колонные пути с естественными и искусственными препятствиями Подготовка экипажей включает следующие вопросы: 1. Подготовкаэкипажей и машин к маршу 2. Действиеу машин, вхождение в связь, пуск двигателя, доклад о готовности к движению. 3. Троганиемашины с места , увеличение скорости движения. 4. Прохождениеповоротов, преодоление характерных препятствий. 5. Действияэкипажа в случае остановки машины, при разъезде со встречной машиной, объезде остановившейся машины и остановке на подъеме днем и ночью.
УЧЕБНОЕ МЕСТО № 1. Первый механик водитель назначается наиболее подготовленной, второй и последующие выполняет контрольный осмотр перед заводкой и троганием машины. Сначала отрабатывается техника одиночного вождения по элементам, а затем в целом по маршруту. После отработки одного или несколько вопросов проводится разбор. При необходимости отдельные приемы повторяются, средняя скорость машины при этом не учитывается. Перед выполнением упражнения в целом руководитель занятия ставит задачу командиру подразделения, в которой указывает тактическую обстановку, задачу подразделения, протяженность и характер маршрута, порядок следования, скорость движения, порядок движения, сигналы управления, отрабатываемые нормативы и меры безопасности. Время подготовки машин к маршу не должно превышать продолжительности контрольного осмотра машины, все работы контрольного осмотра выполняются практически. О завершении работ обучаемые докладывают руководителю и выстраиваются у машин. По команде «по местам» обучаемый занимает место в машине, входят в связь с командиром подразделения который подает команду на пуск двигателя и начало движения. При этом начало движения машины определяется по времени прохождения исходного пункта машиной , а время окончания движения - по времени прохождения конечного пункта машиной. Необходимо добиваться плавного трогания с места установки, не допускать длительной работы двигателей на месте. При отработке техники вождения установки необходимо уделять особое внимание выработки чувства габаритов своей машины и положение ее на проезжей части дороги, умения определять безопасносную дистанцию в зависимости от скорости движения, быстро ориентироваться в сложной обстановке, решительно и правильно действовать при преодолении препятствий. После разбора действий обучаемых руководитель дает команду обучаемым поменяться местами и вождение повторяется. Характерные ошибки: 1. не выдерживание плавного трогания с места переключение передач и скорости движения 2. недостаточное наблюдение за дорогой и выдерживаниязаданного направления 3. несвоевременные повороты и выход за границы проезжейчасти дороги 4. неправильный выбор передачи и режима движения, чтоприводит к перегреву двигателя или снижению скорости движения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Строю личный состав. Напоминаю тему и цель занятия. Объявляю военнослужащим оценки. Даю задание на самоподготовку.
|
|
| |