[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОГП » ОГП » Послание Президента Российской Федерации
Послание Президента Российской Федерации
bublgumДата: Пятница, 04.10.2013, 19:49 | Сообщение # 1
Капитан
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Награды: 4
Репутация: 32767
Статус: Offline
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по общественно-государственной подготовке с  военнослужащими

ТЕМА: «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации».
Воспитательные цели:
-    воспитать у военнослужащих готовность к достойному и самоотверженному служению Отечеству;
-    формировать у них чувство любви и преданности Родине, гордость за принадлежность к великому российскому народу.
Учебные цели:
-    поощрять стремление военнослужащих эффективно выполнять свои  служебные обязанности, совершенствовать профессиональные навыки;
- ознакомить военнослужащих с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Вопросы:
  • Формирование в стране активного гражданского общества.
  • Решение экономических задач, реализация приоритетных национальных проектов.
  • Укрепление Вооруженных Сил России.
  • Внешняя политика страны.
    Дата:
    Время: 2 часа
    Место: клуб части
    ХОД ЗАНЯТИЯ:
    1.
    26 апреля 2007 года глава Российского государства выступил со своим последним, восьмым Посланием Федеральному Собранию РФ. Оно стало некой попыткой  представить основательный и концептуальный план развития России, который все это время В. Путин и сам продвигал, и который еще предстоит реализовывать в следующие после его ухода годы.
    На данном этапе истории В. Путин видит национальную идею в подъеме и укреплении России. Он высказал свой взгляд на то, что может сплотить страну: «Мы разные, однако есть нечто такое, что объединяет всех без исключения. Все хотят, чтобы это были перемены к лучшему».
    В результате многолетней работы по преодолению тяжелых последствий переходного периода ситуация в стране начала меняться к лучшему. Сейчас Россия не только преодолела длительный спад производства, но и вошла в десятку крупнейших экономик мира. За период с 2000 года более чем в 2 раза увеличились реальные доходы населения, вдвое сократились масштабы бедности в стране. Однако мы находимся в самом начале пути к подлинному возрождению России.  И чем более сплоченным будет наше общество – тем увереннее мы сумеем пройти этот путь. Духовное единство народа и  объединяющие нас моральные ценности – такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета  страны, фундаментом экономических и политических отношений.
    Важнейшее событие этого года – выборы в Государственную Думу. В результате них  будет объективно определен уровень поддержки народом России проводимого правительством курса, решится вопрос о преемственности государственной политики. Предстоящие выборы впервые пройдут по пропорциональной системе, т. е.  в них будут участвовать только политические партии. При этом списки кандидатов распределяются по региональным группам, и граждане будут точно знать, кто борется за право представлять их интересы в парламенте. Новая система существенно снижает возможность проведения влиятельными региональными структурами  «своих» кандидатов с использованием административного ресурса. Новый порядок выборов не только усилит влияние партий на формирование демократической власти, но и будет способствовать росту конкуренции между ними, т. е. будет улучшать качество российской политической системы. По итогам выборов партии получат право на государственное финансирование. Деньги налогоплательщиков не будут потрачены на раздувание пустых популистских обещаний и раскачивание основ государственного строя.
    Один из главных критериев политической культуры и развития общества – увеличение объема полномочий региональных и местных властей. Сегодня в сфере государственного управления оно достигло в России самого высокого за всю ее историю уровня. Прошедший год стал первым годом действия нового закона о местном самоуправлении. Значительно расширились компетенции  и возможности местных органов, необходимо продолжить процесс укрепления экономических основ местного самоуправления за счет формирования достаточной доходной базы. Однако это не означает, что федеральный центр снимает с себя ответственность за качество жизни в регионах. Важно то, что система управления становится более гибкой и более близкой к людям. Все больше количество решений принимается на местах, при этом ответственность перед обществом несут все уровни власти. Однако наряду с передачей полномочий и финансовых ресурсов необходимо создать объективную систему оценки эффективности работы региональных властей и муниципалитетов.
    В условиях демократии невозможно представить себе политический процесс без участия неправительственных объединений, учета их мнений и позиций. Такой диалог последовательно развивается, в том числе при содействии Общественной палаты. Увеличивается государственная поддержка общественных организации, растет из число, число добровольцев, выполняющих общественно значимую работу. Все это реальные индикаторы формирования в России активного гражданского общества.
    Пережитой страной экономический кризис тяжело сказался на положении российской интеллигенции, состоянии литературы. Искусства и народного творчества. Это едва ли не привело к исчезновению многих духовных и  нравственных традиций России.
    Русский язык – язык исторического  братства народов, международного общения. Как достояние многих народов, они никогда не станет языком вражды, ненависти и изоляционизма. Необходимо поддержать идею российских лингвистов о создании Национального фонда русского языка, главными критериями которого должны стать развитие русского языка в стране, поддержка программ его изучения в зарубежье и в целом – популяризация русского языка и литературы в мире.
    Забота о русском языке и рост влияния российской культуры – важнейший социальный и политический вопрос. Настоящее искусство несет в себе воспитательный заряд, формирует патриотизм, моральные и семейные ценности, уважение к труду и старшим поколениям. Уже введена система грантов для ряда творческих коллективов, что позволило стабилизировать ситуацию в творческой среде. Следует учитывать этот положительный опыт. Не только государство, но и бизнес должны оказывать содействие возрождению отечественного кино, театра, книгоиздания и литературы. Важно развивать национальные культуры народов России. Необходимо на новой современной основе возродить в стране библиотечное дело, создать Президентскую библиотеку как связующее звено для всей библиотечной системы РФ, ее региональные центры, укрепить материальную базу библиотек.
    2.
    Уже первый год  реализации приоритетных национальных проектов показал, что удалось ориентировать бюджетные расходы на конечный результат. Другой особенностью нацпроектов стала их инновационная направленность. Появились и первые результаты, свидетельствующие о правильности наших совместных усилий.  Достигнутые показатели в реализации нацпроекта «Здоровье» можно рассматривать как маленькую победу, измеряемую тысячами жизней наших соотечественников. Хотел бы поддержать инициативу объявить 2008 год Годом семьи в России, проведение которого укрепит авторитет и обеспечит поддержку институту семьи, базовых семейных ценностей.
    Нацпроект в области АПК продемонстрировал огромные возможности российского сельского хозяйства. Необходимо разработать 5-летнюю программу развития сельского хозяйства и не затягивать с ее принятием. Реализация нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданами России» активизировала строительство во всех областях. На повестке дня стоит вопрос о принятии долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан. Однако поставленные нацпроектом высокие ориентиры (ввод к 2010 году ежегодно 80 млн кв.м. жилья) на могут удовлетворить потребности современного российского общества, требуется предусмотреть этот рост до 100 – 130 млн кв.м в год. Расширяя строительство нового жилья, нельзя забывать в поддержании в надлежащем состоянии  существующего жилищного фонда. Увеличение роста объема ветхого жилья – настоящее бедствие для РФ. Необходимо отыскать средства на расселение аварийного жилья. В 2007 года на эти цели запланировано потратить всего 1 млрд рублей. Средства надо выделить в необходимом объеме. Нужно признать, что сегодня без поддержки государства многие наши сограждане не в состоянии сами решить жилищный вопрос, в этом и кроются корни многих острых проблем: пьянство, высокая смертность, преступность, беспризорность. На эти цели нужно направить дополнительные доходы от улучшения администрирования налоговых сборов, приватизации гос. имущества, продажи активов компании «Юкос» для погашения ее долгов перед государством. Необходимо создать специальный фонд в объеме не менее 250 млрд рублей, на программу переселения граждан из аварийного жилья выделить не менее 100 млрд рублей (в 20 раз больше, чем в предыдущие годы), на ремонт жилищного  фонда – не менее 150 млрд рублей. Необходим надежный контроль за расходованием этих средств.
    Создание Стабилизационного фонда в 2002 году способствовало устойчивому развитию экономики. Сегодня необходим новый порядок использования финансовых ресурсов, полученных от нефтегазовых доходов. Их предлагается разделить на три составляющие:
    первое – это Резервный фонд для минимизации рисков нашей экономики в случае резкого падения цен на энергоносители на мировых рынках;
    второе -  часть доходов должна идти в бюджет для выполнения масштабных социальных программ;
    третье – Фонд будущих поколений, куда будут направлены все остальные нефтегазовые доходы для повышения качества жизни людей и развитие экономики.
    Необходимо приспособить пенсионную систему к рыночным условиям, принять меры к недопущению ее кризиса. У нас до сих пор не исчерпаны резервы для обеспечения большой наполняемости Пенсионного фонда и покрытия его дефицита. Это вопрос собираемости налогов, вывод из «тени» зарплат, добровольное продолжение пенсионерами трудовой деятельности, стимуляция добровольных пенсионных накоплений, что приведет в дальнейшем к повышению пенсионных выплат. Необходимо сформировать «пенсионный капитал» граждан: на каждую тысячу рублей добровольного взноса гражданина на его персональный накопительный счет в Пенсионном фонде государство должно добавить еще одну тысячу рублей и надежно  инвестировать эти деньги.  Все эти меры должны обеспечить увеличение объема пенсионных накоплений и надежную работу пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
    Использование средств Фонда национального благосостояния должно быть направлено на капитализацию институтов развития.  Проекты, финансируемые за из счет должны быть посвящены решению важнейших задач в экономике:
    Первое – устранение инфраструктурных ограничений роста;
    Второе – повышение эффективности использования природных ресурсов;
    Третье – модернизация и развитие высокотехнологичных производств.
    Однако бюджетные средства должны стать катализатором для частных инвестиций. Основная роль государства – содействие бизнесу в создании новых производств и появлении национальных публичных компаний. Необходимо развитие малого предпринимательства, принятие закона о поддержке и развитии малого бизнеса, рост среднего класса, максимальная эффективность использования федеральных инвестиций, наведение порядка с заключением государственных контрактов, аукционная система государственных заказов.
    Предлагаемые конкретные проекты - это прежде всего:
    -  крупнейшая структурная реформа электроэнергетики (увеличение на 2/3 производства электроэнергии, строительство и модернизация электростанций, расширение сетевой инфраструктуры, изменения в структуре электрогенерации за счет увеличения доли атомной, угольной и гидрогенерации. Строительство крупных ГЭС в Сибири и на Дальнем Востоке);
    - эффективная транспортная система (строительство высококачественных федеральных трасс;  реконструкция дорог, формирующих международные транспортные коридоры в европейской части РФ по направлениям Север – Юг и Центр – Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири;  развитие железнодорожных, воздушных, водных путей сообщения: создание на территории России транзитных авиационных центров; развитие морских портов; развитие речных перевозок, увеличение пропускной способности внутренних водных путей, создание второй линии Волго - Донского канала);
    - эффективное использование природных ресурсов (увеличить переработку сырья внутри страны, ужесточить требования к недропользователям; повышение экспортных пошлин на круглый лес; развитие собственной перерабатывающей базы; прекращение выдачи квот иностранным компаниям в рыбной отрасли и развитие собственной переработки рыбы, пресечение незаконной ловли и контрабанды, создание Объединенной судостроительной корпорации);
    - подъем отечественной науки (дополнительные ассигнования на фундаментальные исследования в размере 56 млрд рублей; финансирование специальных целевых программ, в рамках которых госзаказы на научные исследования будут выставляться на открытые конкурсы;  конкурсы программ развития НИИ, развитие нанотехнологий, создание Российской Корпорации нанотехнологий, рост негосударственных инвестиций в развитие наноиндустрии, сотрудничество со странами СНГ).
    3.
    Одна из важнейших задач Послания Президента РФ Федеральному Собранию –укрепление Вооруженных Сил России.
    В результате реализации ФЦП «Переход к комплектованию в/с, проходящими военную службу по контракту,  ряда соединений и воинских частей» ВС на 2/3 станут контрактно-профессиональными. Срок службы по призыву с 1 января 2008 года сократится до 12 месяцев.
    Плановым порядком происходит переоснащение частей новыми и модернизированными образцами вооружения и техники, которая призвана стать основой системы вооружения вплоть до 2020 года.
    Мы приступили к реализации новой Государственной программы вооружений на 2007 – 2115 годы, большая часть расходов которой должна идти на серийные закупки нового вооружения и военной техники. Чтобы эффективно использовать эти средства, контракты будет заключать новое специализированное федеральное агентство, которому остальные силовые структуры делегируют часть своих функций, связанных с размещением заказов и оплатой контрактов.
    Состояние системы социальных гарантий для военнослужащих и членов их семей – важнейший показатель состояния Вооруженных Сил.  На декабрь 2007 и сентябрь 2008 года запланированы два 15%-ных  повышения должностных окладов и окладов по воинскому званию. Это напрямую касается и военных пенсионеров.
    Программа обеспечения жильем военнослужащих и ветеранов ВС должна быть выполнена к 2010 году.
    К 2012 году должен быть полностью сформирован фонд служебного жилья, увеличено строительство жилья для военнослужащих в районах Дальнего Востока.
    Мы обязаны последовательно укреплять наши Вооруженные Силы, соизмеряя наши задачи с возможностями национальной экономики и характером потенциальных  угроз.
    В этой связи Президент остановился на следующем вопросе.
    Первое – в  1990 году государства Варшавского договора и НАТО подписали договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). В настоящее время этот документ потерял всякий смысл, вместе в тем Россия на практике выполняет положения этого договора. Наши партнеры ведут себя некорректно, добиваясь односторонних преимуществ. В этой связи необходимо объявить мораторий   на исполнение Россией этого договора. Во всяком случае пока все страны НАТО не ратифицируют его и не начнут строго исполнять. Пора нашим партнерам на деле внести свой вклад в сокращение вооружений. Эту проблему необходимо обсудить в Совете Россия – НАТО и в случае отсутствия прогресса в переговорах рассмотреть возможность прекращения обязательств РФ по ДОВСЕ.
    Второе – впервые в Европе могут появиться элементы американского стратегического оружия. Этот вопрос затрагивает интересы всех европейских государств и требует обсуждения в ОБСЕ в рамках военно-политического измерения этой организации.
    4.
    Внешняя политика России направлена на совместную прагматичную  и неидеологизированную работу по решению насущных для нас проблем.
    Современная Россия стремится к равноправным отношениям со всеми странами и не ведет себя высокомерно. Мы лишь отстаиваем свои экономические интересы и используем свои преимущества, как это делают все без исключения страны мира. Мы выступаем за созданием таких институтов и механизмов, которые бы в равной степени учитывали интересы всех партнеров.
    Россия и дальше намерена играть инициативную роль в процессах экономической интеграции на пространстве СНГ и на всем евразийском пространстве. Она открыта к любым формам и моделям интеграции. На международном экономическом форуме в июне 2007 года в Петербурге необходим серьезный разговор с участием политиков, бизнеса и науки о путях содействия свободному перемещению капиталов, товаров, услуг и трудовых ресурсов на европейском и азиатском континентах. Россия с ее геополитическим положением будет играть здесь соответствующую роль и будет оказывать таким процессам всемерное содействие.
  •  
    Форум » ОГП » ОГП » Послание Президента Российской Федерации
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: